У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Вверх

Вниз

Форум общения - Mangoterra

Объявление

Уважаемый гость!
У нас на форуме ты можешь найти приятное и теплое общение на разные темы
Регистрируйся и оставайся с нами! Мы всегда рады тебя видеть!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения - Mangoterra » События в мире » Украина задумалась о создании собственного флота.


Украина задумалась о создании собственного флота.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Украина намерена воссоздать собственный морской и речной флот, заявил премьер-министр Николай Азаров. Политик уверен: страна обладает необходимыми судостроительными мощностями. Эксперты соглашаются: огромный потенциал был накоплен еще во времена СССР, однако острой необходимости в торговом флоте для Украины они не видят.

Создание собственного морского и речного флота позволит улучшить транзитный потенциал Украины, заявил глава украинского правительства Николай Азаров  в ходе заседания кабинета министров в среду.

«Мы все это сможем построить и сделать. Для этого необходимо более десятилетий работать и ни дня не проболтать»
«Пришло время заявить: Украине необходим собственный большой флот – морской и речной», – приводит его слова РИА «Новости». Более того, стране необходимы собственные глубоководные порты с наилучшими условиями для перевалки грузов, уверен он.

Азаров подчеркнул, что Украина намерена ежегодно экспортировать свыше 20 млн тонн зерна, миллионы тонн минеральных удобрений и другой продукции, импортировать 10 млрд кубометров сжиженного газа, и целесообразно перевозить эти грузы собственным флотом. Собственный флот позволит также реализовать транзитный потенциал Дуная и Днепра, протекающих по территории Украины.

По словам Азарова, транзитный потенциал – это уникальное богатство Украины, поэтому оно невозможно без собственного флота, современной портовой инфраструктуры, конкурентных цен, а также скоростной железной дороги и автобанов.

«Мы все это сможем построить и сделать. Для этого необходимо более десятилетий работать и ни дня не проболтать», – заключил премьер-министр.

По данным Укрморречфлота, в 1991 году в составе государственных судоходных компаний Украины насчитывалось 375 только морских судов общей грузоподъемностью (дедвейтом) 5,3 млн тонн, то есть пятая часть всего торгового флота Советского Союза.

К 2010 году суммарный тоннаж морских, речных судов и судов «река–море», зарегистрированных на Украине, насчитывал немногим больше 600 тысяч тонн. А средний возраст судов давно превысил предельный для грузового флота 25-летний порог.

Еще раньше крупнейшее из прежних морских пароходств – Черноморское, располагавшее 240 судами, растеряло свой флот и практически перестало существовать как судоходная компания.

В советские времена Украина перевозила морем более 60 млн тонн и еще столько же – реками. Теперь объемы сократились примерно в 12 раз. Украинские политики не раз замечали, что только 7–8% грузов, проходящих через украинские порты, перевозится национальным тоннажем.

По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, сегодня гражданский флот Украины представлен в основном судами собственного производства, однако встречаются и русские корабли. Расширять же существующий флот украинцы будут за счет собственных мощностей, уверен эксперт.

«Уже давно рассматривается проект закона, который должен помочь возрождению украинской судостроительной отрасли, мощности которой сейчас загружены на 25%, – поясняет Шенк. – Скорее всего, как раз в рамках этой программы и планируется обновление флота».

Вряд ли в таких условиях российские судостроители могут рассчитывать на крупные контракты. Возможно, украинские партнеры будут закупать комплектующие и ресурсы у России – не более того, резюмирует Шенк.

Гендиректор Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота Всеволод Пересыпкин напоминает, что именно на Украине находятся самые мощные в СССР судостроительные предприятия.

«Достаточно вспомнить о Херсонском и Николаевском судостроительных заводах, которые строили и военные, и транспортные суда. Нельзя забывать о самом крупном в Советском Союзе Черноморском пароходстве. Основы для возрождения собственного флота на Украине есть», – говорит эксперт.

При этом острой необходимости для Украины в собственном флоте он не видит. «Государство может иметь флот, а может не иметь. Это не принципиально», – отмечает Пересыпкин. Проблема для правительства возникла бы, если бы нечем было вывозить украинский экспорт. Или наблюдались перебои с доставками импортных товаров. Но со всем этим вполне справляются иностранные суда.

«Предложение по перевозке грузов сегодня заметно превышает спрос. То есть флот не загружен. Всегда найдутся суда, готовые перевезти все, что необходимо», – поясняет эксперт. Другое дело, если свой флот Украине необходим на случай войны – для покрытия нужд военного флота.

Впрочем, с точки зрения экономической безопасности идея правильная. При этом невозможно даже примерно подсчитать, во сколько может обойтись Украине ее реализация. «Они могут построить пять судов, а могут пятьдесят», – говорит Пересыпкин.

Тем более под строительство каждого отдельно взятого судна берется банковский кредит. В России проценты по таким кредитам огромны, а вот для нормального европейского банка это не больше 5–8%, отмечает эксперт. «Поэтому изначально нужно иметь небольшой капитал. Оплачивается не более 20% стоимости судна, дальше идет оплата кредита», – поясняет он. Окупается судно в пределах 8–10 лет.

Ссылка

2

Украина много чего обещает.Но как всегда- предвыборная компания,лозунги и не более...Севастопольский судостроительный завод развален,Севастопольский судоремонтный завод развален....У нас весь город застроили супермаркетами,рынками,аптеками,гостиницами,барами ..На это деньги есть...."Атлантика " рыболовную можно было перепрофелировать в порт по перевозки импорта,но совместимы ли курортная направленность города со строительствами зернового и угольного терминалами....Развалить что есть,влесть в кредит,пусть сначала выплатят предприятиям долги по зарплате...Ведь счёт идёт на миллиарды  гривень....
Им некогда заниматься экономикой....место работы - киевский майдан и колония с Тимошенко...- других забот нет...

3

В январе–июле 2012 года предприятиями Севастополя было экспортировано товаров на сумму 102,3 млн.долл. США, импорт товаров составил 77,4 млн.долл. Об этом говорится в информации управления статистики в Севастополе.

Крупнейшими экспортерами г.Севастополя являются Российская Федерация (23,9% от общего объема экспорта товаров), Турция (23,4%), Египет (10,4%). Вывозятся преимущественно электрические машины (23,2%), жиры и масла животного или растительного происхождения (18,7%), черные металлы (12,4%), изделия из черных металлов (10,4%), суда (10,3%), минеральные виды топлива; нефть и продукты ее переработки (8,0%).

Основными импортерами города являются Российская Федерация (21,0% от общего объема импорта товаров), Турция (8,7%), Иордания (8,5%), Греция (6,5%). Среди импортируемых товарных групп преобладают суда (31,8%), рыба и ракоподобные (15,9%), электрические машины (13,5%), черные металлы (7,2%).

Источник: Новый Севастополь

4

«ЦКБ «Черноморец» в Севастополе на сегодня задолженности по зарплате не имеет», - рассказала Калуженко.
Однако, по ее словам, предприятию должно министерство обороны Украины 3,1 млн. гривен за выполнение работ на подводной лодке «Запорожье».
Калуженко также сообщила, что ни один член профсоюза, который приходил в городской совет профсоюзов с просьбой помочь составить иск о взыскании задолженности по зарплате в суд, не остался без помощи. По ее наблюдению, это очень эффективная форма давления на работодателей, которые стремятся до суда рассчитаться с работником.
Задолженность по зарплате выплачивается через СУД.  -это очень эффективная форма давления на работодателей .В какие века такое вообще было возможно...О каких кредитах на строительство какого"речного и морского" флота может идти речь?


Вы здесь » Форум общения - Mangoterra » События в мире » Украина задумалась о создании собственного флота.