Gartner прогнозирует увеличение количества платных веб-рейтингов и обзоров, публикуемых на социальных медиаресурсах.

Сегодня более половины мировой интернет-аудитории пользуется различными социальными сайтами и сервисами. Это приводит к росту числа заказных публикаций, содержащих необъективную, а зачастую попросту фальсифицированную информацию о качестве тех или иных товаров и услуг.

В 2009 году Федеральная торговая комиссия CША (FTC) пришла к выводу, что публикация положительных обзоров за деньги без указания того, что они заказные, сродни вводящей в заблуждение рекламе, а потому должна преследоваться соответствующим образом.

Аналитики полагают, что течение ближайших двух лет как минимум несколько компаний из списка Fortune 500 столкнутся с судебными разбирательства из-за фальсификации информации о своих продуктах. На такие фирмы, помимо публичной критики, могут быть наложены денежные штрафы.

Так или иначе, по оценкам Gartner, к 2014 году от 10 до 15 процентов обзоров и рейтингов будут заказными.

Подготовлено по материалам Gartner.