У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Вверх

Вниз

Форум общения - Mangoterra

Объявление

Уважаемый гость!
У нас на форуме ты можешь найти приятное и теплое общение на разные темы
Регистрируйся и оставайся с нами! Мы всегда рады тебя видеть!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум общения - Mangoterra » Компьютеры » Монитор


Монитор

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Монитор – весьма важная составляющая персонального компьютера. Он не влияет на производительность ПК, но оказывает прямое влияние на человека. Ведь всё время, пока пользователь находится перед компьютером, он смотрит именно на монитор, не зависимо от того, что он делает – играет в игры, смотрит фильм, работает с текстом, «сидит» в Интернете. Таким образом, чем бы пользователь ни занимался, в любом случае монитор даёт определённую нагрузку на глаза, и правильный выбор этого устройства – залог вашего здоровья.

До недавнего времени мониторы делились на ЭЛТ (CRT - Cathode Ray Tube) и ЖК (LCD - Liquid Crystal Display).

2

1. ЭЛТ-монитор (монитор с экраном, реализованном на Электронно-Лучевой Трубке). Такие мониторы имели кинескоп, подобный телевизору, и сейчас уже не выпускаются.

2. ЖК-монитор (монитор, в котором изображение формируется с помощью специальной жидкокристаллической матрицы). Стоит сказать, что универсальных ЖК-мониторов нет и вряд ли они когда-нибудь будут. Если ЭЛТ-монитор можно было использовать практически для любых работ (текст, графика, игры, фильмы и др.), то выбор ЖК-монитора следует производить исходя из поставленных перед компьютером задач.

3

1. Разрешение. Это горизонтальный и вертикальный размеры, выраженные в пикселях (количество пикселей по горизонтали и вертикали). В отличие от ЭЛТ-мониторов, ЖК имеют одно, «родное», физическое разрешение. Оно напрямую зависит от диагонали монитора. На данный момент самые распространённые диагонали - 19, 20, 21.5 и 22 дюйма. Разрешение у мониторов с такой диагональю экрана может быть совершенно различным - от 1280х1024, до 1920х1080 пикселей (широкоформатные модели). Эти мониторы вполне удовлетворяют требованиям как офисной работы, так и игрового компьютера. При покупке монитора с выбором диагонали необходимо определиться в первую очередь. Это зависит от личных предпочтений пользователя.

4

2. Тип матрицы. Существуют 3 основных типа жидкокристаллических матриц. Все они изготавливаются по технологии TFT (Thin Film Transistor).

1) TN (Twisted Nematic). Самый старый тип матриц. Иногда их обозначают как "TN+Film". Это устаревшее название произошло из-за добавления к матрицам специальной плёнки "Film", улучшающей углы обзора. Т.к. сейчас все матрицы имеют такую плёнку, то в названии слово "Film" опускают. ЖК-матрицы этого типа всегда страдали не самой лучшей цветопередачей, небольшими углами обзора и невысокой контрастностью. Единственный плюс - матрицы TN имеют самое маленькое время отклика. Это очень важно для геймеров. Кроме того технология изготовления таких матриц самая дешёвая и простая, а значит и мониторы на её основе гораздо дешевле своих собратьев, изготовленных на других типах матриц. Исходя из всего сказанного, можно сделать следующий вывод:

Лучше купить монитор с матрицей TN если:

а) Вам нужен дешёвый офисный монитор.

б) Вам нужен "быстрый" игровой монитор, который, благодаря малому времени отклика пикселей, будет моментально реагировать на изменение игровой ситуации (например, в гоночных симуляторах или 3D-Шутерах).

5

2) IPS (In-Plane Switching). Этот тип ЖК-матриц был разработан компанией Hitachi в противовес главным недостаткам TN-матриц - плохой цветопередачи и небольших углов обзора. Однако это повлияло на время отклика. Матрицы IPS - самые медленные. Их время отклика может достигать 25 мс, в то время как минимальное время отклика матрицы TN - 2 мс. Разница заметна невооружённым глазом. По качеству цветопередачи матрицы IPS не имеют конкурентов и прекрасно подходят для работы с цифровой фотографией. Широкую распространённость получила также модификация - S-IPS. Матрицы S-IPS обладают невысокой контрастностью, но у них неплохое время отклика, позволяющее сравнивать их даже с матрицами TN. Для работы с текстом, графикой, просмотра фильмов рекомендуется монитор с матрицей IPS.

3) MVA (Multidomain Vertical Alignment). Матрицы этого типа были разработаны компанией Fujitsu как нечто среднее между TN и IPS. Они имеют довольно большие углы обзора, высокую контрастность, но опять же очень медленны и практически непригодны для игровых конфигураций. Лучше всего такие матрицы подходят для работы с текстом, чертежами или графикой.

4) PVA (Patterned Vertical Alignment). Это улучшенный вариант матрицы MVA. Разработан компанией Samsung. Матрицы такого типа имеют превосходные углы обзора, сравнимые, пожалуй, лишь с ЭЛТ-мониторами. Но, также, как и MVA, матрицы PVA имеют очень большое время отклика. Высоким качеством цветопередачи они также не блещут. Мониторы на таких матрицах хорошо подходят для работы с текстом, графикой. Не рекомендуются для динамичных игр.

6

3. Размер пикселя (точки). Это расстояние между центрами соседних пикселей. Этот параметр непосредственно связан с физическим разрешением. Чем меньше размер пикселя, тем выше чёткость изображения на мониторе (т.к. физически количество пикселей получается большим). Но многим нравится крупный размер пикселя, т.к. при малом размере происходит уменьшение текста и мелких деталей изображения. Мы рекомендуем не смотреть на цифры, означающие размер пикселя, а подобрать себе тот монитор, который подходит вашим глазам.

7

4. Контрастность. Этот параметр означает отношение максимальной яркости (белый цвет) к минимальной яркости (чёрный цвет) экрана. Говоря простым языком, чем выше контрастность, тем лучше матрица отображает чёрный цвет, а также оттенки и полутона. При низкой контрастности, если взглянуть на монитор при неярком внешнем освещении, то можно заметить, что экран не чёрный, а тёмно-серый. Приемлемой для глаз считается контрастность 250:1, хорошей - контрастность 300:1, очень хорошей - 400:1. Стоит отметить, что часто производители указывают т.н. динамическую контрастность*.

* Динамическая контрастность (Dynamic Contrast, DC) - величина максимальной контрастности при использовании режима динамической контрастности. Этот режим предусматривает анализ выводимого изображения и регулировку среднего уровня контраста в соответствии с изображением. Это позволяет улучшить качество картинки. Следует отметить, что динамическую контрастность нельзя сравнивать с обычной контрастностью. Её значения могут доходить аж до 20000:1.

8

5. Угол обзора. Это угол относительно перпендикуляра к центру матрицы, при наблюдении под которым контрастность изображения в центре матрицы падает до 10:1. Проще говоря, при взгляде на ЖК-монитор не под прямым углом, качество картинки ухудшается. Естественно, что чем выше углы обзора монитора, тем лучше. Для комфортного просмотра достаточны углы обзора в 160/170 градусов.

9

6. Время отклика матрицы. Параметр, означающий время, которое пиксель ЖК-монитора затрачивает, чтобы перейти от активного (белый) состояния в бездействующее (чёрный) и обратно. Этот процесс измеряется в миллисекундах (мc). Более низкие числа означают более быстрые переходы и поэтому происходит меньше видимых искажений изображения. Мониторы с большим временем отклика создают искажения или пятна вокруг подвижных объектов. Некоторые производители указывают время отклика при переходе пикселя не от белого к чёрному, а от серого к серому (g2g). Это значит, что время отклика для "белый-чёрный" будет несколько большим. Для игровых компьютеров необходим монитор с малым временем отклика (2-5 мс). Рекомендуемый способ проверки времени отклика: откройте на компьютере пасьянс "Косынка" и быстро "повозите" туда-сюда карту по зелёному полю. На игровом мониторе "шлейф" от карты должен быть практически не заметен.

В нынешнее время в мониторах повсеместно стала применяться технология компенсации времени отклика*.

* Технология компенсации времени отклика (RTC - Response Time Compensation, Overdrive и Underdrive) - технология, обеспечивающая значительное ускорение переключения пикселей с чёрного на белый (Overdrive) и наоборот (Underdrive), а соответственно и уменьшение времени отклика матрицы. Рекомендуем покупать мониторы, поддерживающие эту технологию.

10

7. Интерфейсы. Сейчас практически все мониторы оснащаются цифровым интерфейсом DVI*.

* DVI (Digital Visual Interface) - цифровой интерфейс, предназначенный для передачи видеосигнала в цифровом виде. Использование цифрового интерфейса позволяет увеличить качество передачи изображения. Также часто в мониторы, для большей совместимости со старыми видеокартами, встраивают устаревший аналоговый D-SUB (который был распространён в CRT-мониторах).

Также получила широкое распространение модификация - DVI-I. Она обеспечивает передачу как цифрового, так и аналогового сигнала, для которого в DVI-кабеле выделены специальные линии.

11

8. Блок питания монитора. Существуют два варианта установки блока питания - внутри корпуса монитора (встроенный) и снаружи (внешний). Встроенный блок питания немного увеличивает размеры и вес монитора. Внешний блок питания позволяет уменьшить вес и размеры самого монитора, но при этом занимает некоторое место на столе.

12

О битых пикселях

Каждый пиксель монитора состоит из 3 субпикселей - красного, синего и зелёного. Часто пиксели выходят из строя ("зависают" в одном из состояний - включено или выключено). В таком случае пиксель либо постоянно горит, либо всегда является потухшим. При покупке необходимо проверить монитор на битые пиксели. Это можно сделать с помощью специальных программ, найти которые можно в Интернете. Количество нерабочих пикселей ограничивается стандартом ISO 13406-2. Если оно не выходит за рамки принятых норм, монитор считается рабочим и вернуть в магазин его нельзя. Помните об этом. Дополнительную информацию о стандарте можно найти в Интернете.


Вы здесь » Форум общения - Mangoterra » Компьютеры » Монитор