Какую программу ни включи - обязательно там тебе будут показывать всякие ужасы про тестирование продуктов, про то, что рыба гормональная, мясо с антибиотиками, куры с бешенством, сахар и соль - белые яды, все напичкано ГМО, всевозможными Е и глутаматом натрия.
[float=left][/float]
Есть после этих передач не хочется вообще. Я думаю - может, податься в солнцееды? Есть такая группа людей, которые не едят вообще ничего, только подпитываются солнечной энергией.
При этом есть другая категория населения (маргинальная? пофигистическая?) которая, напротив, ест все и в огромных количествах. У них царит пиршество - Макдональдсы, поп-корн, лапша Роллтон, двадцать видов колбасы и другие "вкусняшки". Они, эти Гаргантюа, забили на здоровое питание и пали жертвой изобилия. Казалось бы - гробят себя. Не отстаиваю гамбургеры и бульонные кубики. Все это плохо, порочно, страшно, дальше допишите список сами. Не хочу говорить очевидные вещи.
Но подумалось вот что. Перегибы насчет здорового питания - это тоже как-то не особо хорошо. Нельзя возводить эту правильность в культ, по крайней мере, нельзя заставлять всех есть раздельно, считать калории, выпучивать глаза при виде стейка с кровью и торта с кремом. Крайность омерзительна - как ежедневный Дональдс, так и принудительное вегетарианство.
Приведу пример. У меня есть знакомая семья - Виктория, Денис и их сын Стасик, детсадовец. Виктория пару лет назад стала вегетарианкой. Поначалу вегетарианство ее было простым и ненавязчивым. Просто за столом в гостях она придирчиво разглядывала все салатики на предмет наличия в них "мертвой плоти" (Вика так называет мясо). Денис - парень упитанный, розовощекий, поесть любил всегда, и мясо в том числе. Стасик ест плохо, как большинство детей. Поэтому он с радостью согласился однажды со своей мамой, что мясо он есть тоже не будет. Взволновалась только бабушка - у них с Викторией вышел серьезный конфликт, бабушка утверждала, что ребенку нужен животный белок для роста. В результате конфликт перерос практически в вооруженный и бабушка была отлучена от внука. Пошла со своими пирожками и котлетками далеко и надолго. Денис - миролюбивый гурман - малодушно смолчал. Не просчитал того, что вегетарианка Вика без мяса стала самым настоящим хищником. И, что закономерно, стал следующей жертвой Викиного вегетарианства. Она перестала готовить вообще что-либо с мясом. Перестала покупать мясо. Дома - одни салатные листья да пророщенное зерно. Молоко постепенно тоже стало "ядом, от которого в организме образуется слизь". Денис не хотел, чтобы образовывалась слизь. Но хотел молока и плова. Какое-то время он обедал на работе, но сети Виктории протянулись и туда: каждый вечер она с пристрастием расспрашивала Дэна, что он ел? Не попал ли в его организм хоть малейший кусочек "трупного яда"?
Денис стал раздражительным и вечно уставшим. Уж не знаю, мясо ли тут было причиной, или жесткий контроль Вики, или унизительные ежевечерние допросы сделали свое черное дело. Но он ушел из семьи к торжествующей бабушке (той самой, что отлучена от воспитания юного Стасика). Стасик живет с Викой. Я видела ее недавно - она недовольна жизнью. Опять же, не в вегетарианстве дело. Не в "мертвой плоти", не в молочной слизи...
Эксперимент в ходу, что называется. Такое ощущение, что человечество ищет новые не просто продукты, а вообще - новые виды еды. Некую космическую таблетку, обогащенную витаминами, которую выпил с утра и заправился на целый день. Но пока этой таблетки нет, нам надо как-то учиться договариваться друг с другом. Стоя в свободную кассу в Макдональдсе, питаясь солнечными лучами или, как Васисуалий Лоханкин, чавкая борщом прямо из кастрюли.
Автор статьи - Лера Бокашева.