От жителей присоединенных к Москве Ватутинок в редакцию «Вечерки» поступила тревожная информация.
По словам наших читателей, из-за строительства нового коттеджного поселка под угрозой затопления оказалось городское кладбище. Чтобы разобраться в ситуации на место выехали корреспонденты «Вечерки».
Дорога от Теплого стана до Ватутинок недолгая – 20 минут автобусом и мы на месте. Через метров 50 от остановки «Ватутинки 1», глазам открывается овраг, вдалеке, метрах в 400-х сквозь туман виднеется погост. Справа. Слева бурно разрастается недостроенный еще коттеджный поселок. От него по склонам оврага ниспадают поломанные бетонные плиты, горы разного мусора, самостийная свалка. Она граничит с городским кладбищем. Подхожу ближе, круглыми глазами смотрю на могилки и мусор в двух шагах от них. Спирает дыхание: в горах мусора валяются кладбищенские венки, искусственные цветы, которые не тускнеют даже среди помоев. Поломанное мраморное надгробие среди мусора. Читается имя: Малахов Николай.
Совсем рядом, так что слышны бодрые матки, трудятся рабочие. Сквозь поломанные деревья, аккурат рядом с могилами они прокладывают дорогу. Подхожу, интересуюсь.
- Да у нас все нормально, за мусор и бардак мы не отвечаем, - отмахивается прораб подрядной организации «Стройресурс» Валерий Брюханов. – Наше дело – дорога. Да вы не волнуйтесь, все хорошо сделаем…
- Да из-за вашей дороги по весне все кладбище затопит, гробы всплывут! Вас совесть не замучит?
- А что совесть?! Разрешение на работу у нас есть, все документы в порядке. А по наводнению, так мы дренаж протянем…
Прораб сует нам бумажку. Документ за подписью главного специалиста по архитектуре и градостроительству города Троицка Ивашкиной Н.А. дает строителям карт-бланш, но даже немногие упомянутые ограничения они ухитряются нарушить: территория работ никак не огорожена, порядок и вывоз строймусора не соблюдены. Впрочем, спорить с «деревянными» рабочими бесполезно. А имена заказчиков работы они хранят свято, как государственную тайну.
Идем на кладбище. Показываются две бытовки, из одной выглядывает рослый, богатырского сложения мужчина.
- С кладбищами у нас не церемонятся, вон в соседнем Кувейкино перед погостом вертолетную площадку соорудили, теперь над покойниками винтокрылые летают, - жалуется смотритель кладбища Олег Крылов. – И у нас кошмар. Никого не спросили, строят свой поселок. Ладно, пускай. Людям жить надо. Но зачем они все ливневые стоки отводят в овраг?! Да еще и дорогу тянут так, что она перекроет все выходы! По весне воды будет много. Кладбище может затопить. Говорят, дренаж сделают, но мы не верим. Да и кто следить за этим будет? А мусор в овраге тьма. Куда они тянут дорогу непонятно. Там же тупик.
Жители самих Ватутинок новострою совсем не рады, но поделать ничего не могут, бизнес по-русски подобен стихийному бедствию. Ситуация усложняется тем, что кладбище находится между двумя разными районами, а с присоединением к Москве, неразберихи меньше не стало. Кому жаловаться, в Троицк или Ватутинки жители не знают.
- Мы категорически против того, что поля НИИ лекарственных и ароматических растений заняты стройплощадкой, - сердится участник Великой Отечественной, полковник в отставке 87-летний житель города Сергей Скоробогатых. – Только нас никто не слушает, администрация плевать на нас хотела. Говорят, должны какие-то общественные слушания собирать, а они нас попросту игнорируют. Мы для них инопланетяне, низшая раса! А за кладбище сердце кровью обливается: у меня там близкие покоятся.
Ватутинки – городок знаменитый. Раньше здесь располагались совершенно секретные военные объекты, центр радиосвязи и шифрования. Теперь на эти гектары земель точат зубы предприниматели. Освоить стараются каждый уголок. Даже кладбище.
- На самом деле я на должности с 5-го июля, - заявил «Вечерке» главный архитектор Троицка Леонид Тетеркин. – В самое ближайшее время я лично отправлюсь на место ведения работ и проинспектирую исполнение условий выданного строителям разрешения. Будем разбираться, если нарушения выявим – примем меры. А наших дорогих жителей очень прошу с такими жалобами обращаться непосредственно ко мне. Я открыт для общения, а помощь граждан нам необходима. Особенно в таких случаях как этот.