29 сентября
Что сегодня отмечают в мире
День физкультурника и профессиональных работников физической культуры и спорта Кыргызстана,
День бабушки в Молдове,
День святого Михаила,
Прославление Блаженного Фернандо.
ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КЫРГЫЗСТАНА
День физкультурника и профессиональных работников физической культуры и спорта Кыргызстана (Кыргызстандын физкультуралык жана спорт кесиптик кызматкеринин жана физкультурник күнү) учрежден согласно Постановлению Правительства Кыргызской Республики от 17 сентября 1993 года, принимая во внимание обращение физкультурных организаций и их трудовых коллективов.
С 8 апреля 1925 года начал действовать областной Совет по физической культуре и спорту Кара-Кыргызской автономной области. В совет входили окружные, городские, районные и волостные советы. Эти организации обучали военному делу и классическим видам спорта.
24 июня 1927 года состоялся первый Всекыргызстанский праздник физической культуры. Были проведены спортивные соревнования по легкой атлетике, стрельбе, футболу и соревнования по баскетболу. Спортсменов, получивших звание чемпиона, отправили на зональные соревнования в Оренбург.
27 июля 1936 года в Кыргызской ССР был образован Республиканский Комитет по делам физической культуры.
В 1991 году образован Национальный Олимпийский комитет Кыргызской Республики. С 2008 года по настоящее время государственным органом ответственным за физическое и спортивное развитие страны является Государственное агентство при Правительстве Кыргызской Республики по физической культуре и спорту, делам молодежи и защите детей.
ДЕНЬ БАБУШКИ В МОЛДОВЕ
Постановлением Правительства № 1014 от 12 сентября 2007 года в Молдове утвержден праздник - День бабушки. В Постановлении говорится, что Правительство решило:
1. Учредить праздник "День бабушки", который будет отмечаться ежегодно в последнюю субботу сентября.
2. Министерствам и другим органам центрального и местного публичного управления совместно с неправительственными организациями обеспечивать организацию и проведение мероприятий в рамках праздника "День бабушки".
Праздник был учрежден по инициативе первой леди страны Таисии Ворониной. Также с инициативой введения нового праздника выступило Министерство социальной защиты, семьи и ребенка. День бабушки установлен в знак уважения и признательности общества за усилия, приложенные бабушками в воспитании подрастающего поколения, обеспечивая преемственность сохранения традиций и национальных ценностей.
Учреждение праздника призвано способствовать укреплению семейных и национальных ценностей. Сейчас в Молдове можно встретить бабушек, воспитывающих детей-сирот, или бабушек, оставивших свою работу ради того, чтобы заниматься внуками.
В День бабушки во всех населенных пунктах Республики проходят различные культурные мероприятия. В Кишиневе, обычно во Дворце Республики, вниманию собравшихся бабушек представляется культурно-художественная программа, посвященная этому празднику.
Всех гостей торжественных мероприятий особенно радует то, что бабушки - не только слушательницы веселых и добрых концертов. Бабушки-артистки сами участвуют во всех музыкальных номерах, показывая, что они могут все - и печь плацинды и пироги, и заботиться о своих внуках, а еще петь, танцевать и веселиться на славу.
ДЕНЬ СВЯТОГО МИХАИЛА
Праздник святого Михаила (Feast of the Archangel Michael), отмечаемый в католической традиции 29 сентября, в средние века считался обязательным, но, начиная с 18 века, постепенно утратил свое торжественное значение. Почитание Архангела Михаила издревле было связано с верой в торжество добра над злом.
В иконографии Михаил часто изображался как воин-защитник, покровитель народа Божьего в его борьбе за свободу. В Откровении святого Иоанна Богослова говорится: "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом или сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним". (Откр. 12:7-9)
Отцы Церкви учат, что именно Михаил был херувимом, поставленным у райских ворот охранять путь к дереву жизни, он же предводительствовал израильтянам во время исхода из Египта, через него Бог даровал на Синае десять заповедей, он встал на пути Валаама и разгромил армию ассирийского царя Сеннахирима. С Архангелом Михаилом связываются и другие важные библейские эпизоды.
В Ветхом Завете Архангел Михаил выступает, главным образом, как военный покровитель избранного народа. Именно он является вестником побед над войсками язычников. Казалось бы, воинская функция святого Михаила должна была перейти и в христианскую традицию. Однако, этого не произошло. Не потому, что у древних христиан не было святых покровителей воинства - они, конечно, были, но эту роль выполняли преимущественно мученики.
Воины-христиане обращались за заступничеством к святым Георгию, Теодору, Диметрию и другим. Святому же Михаилу молились о здоровье. Вероятно, это связано с тем, что Архангел Михаил воспринимался как победитель злых духов, которые считались источником болезней. Во Фригии (в древности страна центральной Малой Азии), где в основном складывалось почитание святого Михаила, его значение как ангела-исцелителя также затмило воинский образ.
Во многих местах Малой Азии существуют целебные источники, посвященные святому Михаилу. Наиболее известен источник в местечке Херотопа, недалеко от Колосса, по легенде, сотворенный самим Архангелом, где каждый немощный, искупавшись и воззвав к Пресвятой Троице и святому Михаилу, получал исцеление.
Святого Михаила почитают как своего небесного заступника больные, умирающие, а также медики и водители "скорой помощи". Он также является покровителем моряков, военных, полицейских и, конечно, рыцарей Церкви.
В Ирландии в средние века авторитет архангела Михаила не уступал авторитету Богоматери: обращение к Михаилу регулярно сочеталось с обращением к деве Марии, причем, могло стоять даже на первом месте: "Святой Михаил, молись за нас, Святая Мария, молись за нас...". Эта роль святого Михаила, как посредника между Богом и человеком, отражена в некоторых изображениях Страшного суда, где архангел Михаил на весах правосудия взвешивает души умерших.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ БЛАЖЕННОГО ФЕРНАНДО
В детстве Фернандо (Fernando (Blessed), the Saint Prince, 29 сентября 1402 - 5 июня 1443) был слабым и болезненным, но умным и добрым. В королевском дворе ходили легенды об его кротости, чистоте и щедрости, а также необычайно сильном характере. Согласитесь, нечастое сочетание личностных качеств.
Принц Фернанд всегда почитался португальцами как святой. По его заступничеству совершилось множество чудес, и в 1470 году он был бетифицирован Папой Павлом II. Педро Кальдерон посвятил ему одну из лучших своих трагедий "Стойкий принц" (на русский язык переведена К. Бальмонтом, Б. Пастернаком).
Краткая история жизни блаженного Фернандо такова. После смерти отца-короля Фернандо получил скромное наследство, а монаршеский престол занял брат Дуарте. Чтобы иметь возможность больше помогать бедным и несчастным, Фернандо принял должность Великого магистра Ависского ордена. А затем отклонил предложенный Папой Евгением IV сан кардинала, сославшись на нежелание "отягощать совесть".
Из рассказанного очень легко сделать вывод, что Фернандо вел затворнический, монашеский образ жизни. Между тем, он не был отшельником и мечтал о героических действиях во славу Отечества.
В 1437 году в составе экспедиции против мавров отправился в Африку. Накануне отправки Дон Фернандо заболел, но скрыл это, и в пути болезнь обострилась, а поправка шла так медленно, что не позволила участвовать в первом сражении. События развивались сложно, португальских воинов оказалось меньше половины от того количества, которое предписывалось королевским указом, и они терпели неудачи в сражениях с превосходящими силами противника.
В результате переговоров удалось добиться решения о возвращении экспедиции на свои корабли в обмен на возвращение маврам Сеуты, но для этого был затребован заложник. Принц Фернандо предложил свою кандидатуру и остался в плену с небольшой группой последовавших за ним соплеменников...
Ему не суждено было вернуться на родину, и остаток жизни высокородный пленник провел в тяготах, страданиях, унижениях и болезнях. Когда из Португалии пришло известие об отказе кортеса признать возвращение Сеуты маврам, положение его стало гибельным. Вслед за этим были предприняты неудачные попытки спасти Дона Фернандо, в результате которых он сильно пострадал: был отправлен в Феш и передан в руки жестокого визиря Лазурака. Несколько месяцев провел в темнице с холодным каменным полом и деревянным чурбаном вместо подушки, а затем отправлен на рабский труд в королевских садах и конюшнях.
К чести стойкого принца, он никогда не терял присутствия духа. Отвергал предложения спастись бегством, чтобы не допустить новых страданий оставшихся в плену товарищей. Достойно и уважительно обращаясь с преследователями, он ни разу не опустился до мольбы об облегчении своей участи.
Дон Фернандо скончался вечером, после исповеди. Из сопровождавших его воинов четверо последовали за ним в могилу, один примкнул к рядам мавров, а прочие были освобождены после смерти Лазурака, в том числе верный секретарь стойкого Принца, Жуан Алвареш, который привез его сердце в Португалию в 1451 году. Обретенные позднее мощи Фернандо были перенесены в королевскую усыпальницу в Баталье со всеми причитающимися почестями.
Отредактировано lictok416 (29.09.2012 14:52:30)