…для большинства людей. Это вывод ученые сделали на основе «слепой» дегустации марочных и недорогих вин.
Кто тебе сказал, что вино должно быть дорогим? Наверняка это был магазинный маркетолог — они и не на такое готовы, только бы выжать из твоего кошелька побольше денег. А между тем, опыты британских исследователей из университета Хартфордшира ставят под сомнение необходимость переплачивать за дорогие марки вина.
В рамках Эдинбургского фестиваля науки специалисты провели дегустацию вин с участием 578 добровольцев. Им предлагалось с закрытыми глазами сравнить два сорта шампанского по цене 17 и 30 фунтов стерлингов (28 и 48 долларов) за бутылку, а также дешевого вина — стоимостью менее 5 фунтов (8 долларов) и марочные напитки по цене от 10 до 30 фунтов (16-48 долларов). Вина также различались по сортам: предлагались «Шираз», «Риоха», «Кларет», «Пино гриджио» и «Совиньон блан».
От добровольцев не требовали дать точные характеристики каждого напитка, а только отличить дорогое вино от дешевого. Оказалось, что сделать это удавалось только в половине случаев, что полностью укладывается в теорию вероятности — можно предположить, что достоинства или недостатки каждого напитка дегустаторы выдавали наугад.
По мнению организаторов эксперимента, его результаты наглядно демонстрируют, что при выборе вина одних вкусовых рецепторов большинству людей явно недостаточно.
«Получается, что для широкой массы неискушенного обывателя дешевые вина на вкус ничуть не хуже дорогих, а значит, на этом можно хорошо сэкономить», — радуется профессор психологии Ричард Вайзман.
Но выбрать — лишь полдела, важно и правильно подать вино.