Научные работники Лаборатории реактивного движения в Пасадене (штат Калифорния) надолго лишились нормального ночного отдыха. Взбудораженные открытиями, они спали урывками, а когда просыпались, то спешили в Центр управления полетом автоматической межпланетной станции «Вояджер». В Центре со сказочной быстротой действовали электронно-вычислительные машины по расшифровке миллионов радиосигналов.
Люди с затаенным дыханием разглядывали на экранах цветные изображения «приближающегося» Сатурна.
33 миллиона километров оставалось американской АМС до планеты. Прошло 4 года со дня запуска на космодроме, и дорога позади «Вояджера» протянулась на 2 миллиарда километров. Благополучно пересечен опасный Пояс астероидов между Марсом и Юпитером, с его нескончаемыми потоками метеорных тел. Хрупкие электронные приборы выдержали жестокий холод мирового пространства и электромагнитные бури при облете главной планеты Солнечной системы — Юпитера. А опереди? Риск от столкновений с камнями и льдинками вблизи Сатурна, прежде чем «Вояджер» отправится в 8-летний рейс к самым далеким планетам — к Урану и Нептуну.
…Перед глазами тех, кто находился в Центре управления, предстала удивительная картина. Сатурн, увенчанный грандиозным «воротничком», занимал весь кадр телевизионного изображения. Золотисто-желтая планета с сероватыми шапками полюсов и едва различимыми в тумане пестрыми поясами неслась и вертелась в черной бездне неба.
Примечательно: в первую очередь исследователи устремляли свой взор на знаменитые кольца Сатурна, которые вот уже несколько столетий не дают покоя астрономам.
Великий Галилей первым заметил что-то особенное во внешности Сатурна. Но он так и не мог разглядеть как следует, что за выпуклости несет планета. Телескоп Галилея был очень слаб, и ученому казалось, что у Сатурна имеются ручки, как у сахарницы.
Лишь полвека спустя голландец Гюйгенс доказал, что странные полукружия по сторонам планеты не что иное, как тонкие, но очень широкие кольца.